anni-sanni.com/?p=2254
III. Выводы
Важная черта сюжета Снейпа — чтение в реальном времени; читая, мы не знали, в чем же тут дело, сколько блаженных лет читатели счастливо мучались неведением. Наши дети будут открывать ГП уже зная в общих чертах историю. Мы уже забыли, что многие книги выходили долго и частями, было неизвестно, чем кончится «Евгений Онегин» и выживет ли Шерлок Холмс.
JKR при всей ее опоре на сентиментальную традицию, удалось не быть слащавой. Снейп всерьез амбивалентен, он просто зол, но он спасается.
ГП, как всякая сказка, желающая быть не «просто сказкой», не сырьем, наполняющим рубрику «детская литература», но литературой настоящей, оказывается сегодня в непростой ситуации Сказка в постсказочное время.
[1] Severus Snape: Byronic/Gothic Hero — www.cosforums.com/archive/index.php?t-100534.ht...
www.half-bloodprince.org/snape_jkr.php
news.bbc.co.uk/1/hi/entertainment/arts/3004456....
[2] Но и в книге сцена в горах с проблеском добра в спящем Голлуме одна из самых сильных.
[3] На вопрос о том, считает ли она Снейпа героем, JKR ответила: «Yes, I do; though a very flawed hero. An anti-hero, perhaps. He is not a particularly likeable man in many ways. He remains rather cruel, a bully, riddled with bitterness and insecurity — and yet he loved, and showed loyalty to that love and, ultimately, laid down his life because of it. That’s pretty heroic! (en.wikipedia.org/wiki/Severus_Snape)
[4] Так, Е.М.Мелетинский упоминает «далекие корни мотива двойников и двойничества, получившего глубокую разработку только в XIX-XX вв., начиная с романтиков (Шамиссо, Гофман, Э.По, Достоевский, О.Уайльд и др.)» (О литературных архетипах // Чтения по истории и теории культуры. Вып. 3. М., 1994.)
[5] Романчук Л. Генезис «демонического героя» в романтизме // Приднiпровський науковий вiсник. — Днепропетровск: Наука i освiта, 1998. — № 130 (197), листопад. — C.17-28.
[6] JKR: “. . . there are lines of speculation I don’t want to shut down. Generally speaking, I shut down those lines of speculation that are plain unprofitable. Even with the shippers. God bless them, but they had a lot of fun with it. It’s when people get really off the wall it’s when people devote hours of their time to proving that Snape is a vampire that I feel it’s time to step in, because there’s really nothing in the canon that supports that.”
[7] Точно также, прошу прощения за «низкий» пример, настойчивое навязывание фэндомом Снейпу романтических отношений с дамами и не только, говорит об отчетливом ощущении романтической природы образа.
III. Выводы
Важная черта сюжета Снейпа — чтение в реальном времени; читая, мы не знали, в чем же тут дело, сколько блаженных лет читатели счастливо мучались неведением. Наши дети будут открывать ГП уже зная в общих чертах историю. Мы уже забыли, что многие книги выходили долго и частями, было неизвестно, чем кончится «Евгений Онегин» и выживет ли Шерлок Холмс.
JKR при всей ее опоре на сентиментальную традицию, удалось не быть слащавой. Снейп всерьез амбивалентен, он просто зол, но он спасается.
ГП, как всякая сказка, желающая быть не «просто сказкой», не сырьем, наполняющим рубрику «детская литература», но литературой настоящей, оказывается сегодня в непростой ситуации Сказка в постсказочное время.
[1] Severus Snape: Byronic/Gothic Hero — www.cosforums.com/archive/index.php?t-100534.ht...
www.half-bloodprince.org/snape_jkr.php
news.bbc.co.uk/1/hi/entertainment/arts/3004456....
[2] Но и в книге сцена в горах с проблеском добра в спящем Голлуме одна из самых сильных.
[3] На вопрос о том, считает ли она Снейпа героем, JKR ответила: «Yes, I do; though a very flawed hero. An anti-hero, perhaps. He is not a particularly likeable man in many ways. He remains rather cruel, a bully, riddled with bitterness and insecurity — and yet he loved, and showed loyalty to that love and, ultimately, laid down his life because of it. That’s pretty heroic! (en.wikipedia.org/wiki/Severus_Snape)
[4] Так, Е.М.Мелетинский упоминает «далекие корни мотива двойников и двойничества, получившего глубокую разработку только в XIX-XX вв., начиная с романтиков (Шамиссо, Гофман, Э.По, Достоевский, О.Уайльд и др.)» (О литературных архетипах // Чтения по истории и теории культуры. Вып. 3. М., 1994.)
[5] Романчук Л. Генезис «демонического героя» в романтизме // Приднiпровський науковий вiсник. — Днепропетровск: Наука i освiта, 1998. — № 130 (197), листопад. — C.17-28.
[6] JKR: “. . . there are lines of speculation I don’t want to shut down. Generally speaking, I shut down those lines of speculation that are plain unprofitable. Even with the shippers. God bless them, but they had a lot of fun with it. It’s when people get really off the wall it’s when people devote hours of their time to proving that Snape is a vampire that I feel it’s time to step in, because there’s really nothing in the canon that supports that.”
[7] Точно также, прошу прощения за «низкий» пример, настойчивое навязывание фэндомом Снейпу романтических отношений с дамами и не только, говорит об отчетливом ощущении романтической природы образа.